«Никольск – Жемчужина Северных Увалов»логотип Никольск-жемчужина Северных Увалов.png

Город Никольск находится вдали от промышленных городов. В любое время года прекрасна и живописна Никольская земля, воздух чист и свеж. В 2008 году возникла идея создания такого бренда, который бы отражал не только природное богатство   Никольского района, но и культурную привлекательность.

В 2012 году был зарегистрирован товарный знак «Никольск – жемчужина Северных Увалов», свидетельство № 466690 от 18. 07.2012 г.

 

На логотипе изображены кривые линии, символизирующие старые горы – Северные Увалы.

Зелёный цвет символизирует обилие лесов, которые занимают 87 % территории района.

Голубой цвет на логотипе означает множество рек, водных источников. Реки во все времена играли огромное значение в истории Никольского края. Кроме рек у нас множество незамерзающих родников, вода в них необыкновенно чистая, с животворящей силой! Не зря в центре логотипа - жемчужно-серебристая капля – символ чистой экологии края.

         Но главное богатство нашего края – это люди, трудолюбивые, хлебосольные, бережно хранящие традиции предков. Только у нас вы можете услышать свадебные причеты и особый никольский говорок, наигрыши тальянки с колокольчиками и длинные частушки, увидеть яркий женский костюм «парочку» и праздничную проходочку по деревне, попробовать густого ржаного на солоде и хмеле пива да блюд самобытной народной кухни, и, конечно же, погулять как раньше на широкой весёлой ярмарке.

         Именно поэтому Никольский край по праву может называться драгоценной жемчужиной, украшающей Землю Вологодскую.

Подбренды Никольского района

 «Святые места А.Я. Яшина»

Изюминкой Никольского края является Бобришный Угор. «Не побывать здесь - значит не узнать до конца свою Россию!» - так отзываются гости об этом удивительном месте.  Бобришный Угор – не только уникальный  природный памятник  Никольского края, но и место  литературного  паломничества вологжан. Именно отсюда начал  свой жизненный и творческий путь Александр Яшин; здесь он искал  и находил источник вдохновения, поддержку и силы. В настоящее время Бобришный Угор – самое посещаемое место в Никольском районе.  Гости с удовольствием  проходят по Чистому бору по экологической тропе, не забыв перед этим заглянуть  в «лесной кабинет» писателя.

С именем известного писателя связана и деревня Блудново, которая действительно заблудилась среди бескрайних могучих лесов, среди полей. Сохранился родительский крестьянский дом  писателя с летней и зимней избами,  повитью с граблями и сеном.  Сейчас здесь музей: простая крестьянская обстановка, старинная домашняя утварь – всё, как в детские годы А.Я. Яшина.

 «Фоминский горшок»

        В Никольском районе полностью возродились технологии фоминского гончарного промысла. Древнейшее ремесло, вобравшее в себя энергии четырёх природных стихий: земли, воды, воздуха и огня, вызывает неподдельный интерес у туристов и экскурсантов. Василий Иванович Белов написал о керамике так: «Не что так великолепно не свидетельствует о минувшем, как керамика, обожженная глина, пусть даже и в черепках, сохраняется практически вечно, без них, без этих черепков, мы были бы, наверное, не так высокомерны по отношению к прошлому и не так самонадеянны по отношению к будущему». Сейчас Центр туризма и ремёсел в д.Кривяцкое, где и представлены технологии фоминской керамики, с мастер-классами и ярмарками-распродажами является активным участником: деревенских праздников, проводимых в поселениях района; межрегиональной Никольской-Ильинской ярмарки; фестиваля народного творчества «Сухонские напевы» с. Нюксеница и других мероприятий восточных районов области; а также межрегионального фестиваля «Славяне Поюжья». Гончарная продукция мастера пользуется большим спросом.

«Никольское пиво – миру на диво»

Пиво в Никольских деревнях до 60-х годов 20-го века варили часто по разным поводам: свадьба, крестины, проводы в армию. Но самыми большими и чтимыми были летние храмовые и православные праздники. Пиво, не очень хмельное, всего 6 градусов, но весёлое. Его использовали наши предки и как лекарственное средство для чистоты кожи, дрожжевой «мел» для хлебопечения. Наше никольское пиво в магазине не купишь, оно хранится 3-5 дней, а готовится   две недели. Получается пиво – миру на диво: густое, жёлтое с неповторимым вкусом, потому как сделано по старинным дедовским рецептам с любовью и трепетом к традициям предков, с желанием и трудолюбием. Вряд ли где ещё в России сейчас варят такое пиво! Где же его попробовать? На деревенских летних праздниках и Межрегиональной Никольской-Ильинской ярмарке в последнюю субботу июля, в Никольском районе Вологодской области.          Непременно отведайте его вкус!

«Вологодская область – Душа Русского Севера!»

Красная птица на белом фоне, расположенная в центре круга из слов «Вологодская область - Душа Русского Севера» стала символом нашего региона.

Птица была выбрана  одним из образов как символ русского севера. Её изображение было частью рисунка панно «Вологда», созданного в 1984 году заслуженным художником России вологжанкой Ангелиной Ракчеевой, которое потом выплели из кружева, работницы фирмы «Снежинка». На панно : девушка плетёт кружево, на нём изображены птицы, птицы счастья и  девушка мечтает о счастье. В её светёлке – горшки с геранью, а по краям изображены виды Вологды. Один из эскизов панно «Вологда» - «Птица счастья».

В процессе становления русского народа на территории Вологодчины, в котором участвовало много племен и народностей, но образ птицы был характерен как для славянской мифологии, так и для финно-угорской. У православных птица, голубь –  символ души и духа. Поэтому птица так же символ сохранения православных традиций нашего края, а так же олицетворение качеств души русского человека: доброты, открытости, гостеприимства, хлебосольства. «К недоброму человеку и голубь не летит»

Второй символ - это круг из слов «Вологодская область – душа Русского Севера». Знак построен на визуальном эффекте вращения, который ему придает некая смазанность контуров букв. Это символизирует движение, динамику современного мира, вращение жизни, вращение Земли, движение вперед, готовность к переменам. Буквы и буквенные просветы как бы выполняют роль солнечных лучей, людских фигур в круге народного хоровода.

Ну и конечно, буква «о» — это наш вологодский говорок. «О» — самая распространенная буква в русском языке, и через нее, через наш говорок нас знают по всей России. И не зря в областной столице есть памятник этой букве.

Доминирующие цвета первого варианта бренда Вологодской области — красный и белый. По мысли создателей, белый — это чистые и благородные помыслы вологжан, символ божественного света, а красный знаменует мужество и доблесть земляков. В народном искусстве России очень много красного цвета, самое напряженное цветовое сочетание на севере — белый с красным. Эти цвета господствуют в тканях, вышивках, в расцветке народных костюмов, народных промыслах Русского Севера. Знак вобрал в себя суть народных традиций: кружево, вышивку, резьбу, роспись по дереву.

«…Бренд региона призван помогать лоббированию интересов Вологодской области на федеральном уровне. При этом образ и имидж региона складывается из нескольких образов: социокультурного, туристического, товарного, инвестиционного, и в каждом из этих срезов свои задачи». (О.А. Кувшинников). Среди задач: повышение престижа области в РФ: в народном хозяйстве, культуре и спорте; котировка вологодских товаров - «настоящего вологодского продукта» – качественного и экологически чистого; создание новых рабочих мест. ( Проект «Кружево вкуса» – переработка ягод и грибов и др.); воспитание вологжанина-гражданина-патриота в любви и уважении к малой родине, знание её истории,  традиций, в т.ч. семейных, православных.

Мероприятия по интеграции нового образа в народном хозяйстве, образовании, культуре, спорте уже начались. C таким товарным знаком выпускаются вологодские напитки, хлеб и конфеты. Соответствующие соглашения врио губернатора Олег Кувшинников подписал с производителем напитков ООО «Родина», с «Вологодским хлебокомбинатом» и «Вологодской Кондитерскойой Фабрикой», а так же с ЗАО Вологодской кружевной фирмой «Снежинка» о производстве сувенирной продукции. Товарные знаки появятся на упаковках вологодских товаров: масло, лён, северная чернь и проч. Вышли первые экземпляры книги для чтения первоклассникам, готовится подарочное издание для выпускников школ. Создан и демонстрировался фильм «Душа Русского Севера» из цикла «Тайны большого кольца России» на телеканале «Культура». Будет организована профильная краеведческая смена в оздоровительном лагере «Лесная сказка». Составлен календарь событий: выставок, мастер-классов, концертов, праздников на 2015-2016 годы. (По материалам Совещания по интеграции бренда при Правительстве области.)

 

 

 

Вложения:
ФайлОписаниеРазмер файла:
Скачать этот файл (Туристский бренд Никольск - жемчужина Северных Увалов.pdf)Туристский бренд Никольск - жемчужина Северных Увалов 3737 kB